Юго-Западное окружное управление образования

Департамента образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад № 1403

  

 

Публичный отчёт о работе

Государственного бюджетного образовательного учреждения

города Москвы детского сада  № 1403 за  2011 – 2012 учебный год

С о д е р ж а н и е:


Вводная часть
Общая характеристика учреждения

Основная часть
1. Особенности образовательного процесса  

2. Условия осуществления образо­вательного про­цесса

3. Кадровый потенциал

4. Финансовые ресурсы и их использование

Заключительная часть
Перспективы и планы развития на 2012-2013 учебный год



Вводная часть 
Общая характеристика учреждения 

              Наш детский сад является дошкольным образовательным учреждением. Лицензия Серия А № 250606 выдана 03 октября 2007 года  на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования. Нормативный срок освоения программы 5 лет.  Свидетельство Государственной аккредитации ГА 016715 от 25 марта 2008 года.
 В своей работе коллектив детского сада руководствуется Федеральным Законом «Об образовании», «Типовым положением о дошкольном учреждении»,  федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 № 655), «Конвенцией о правах ребенка», Государственной программой города Москвы на среднесрочный период 2012 – 2016 годов, программой развития образования города Москвы «Столичное образование», нормативными правовыми актами Правительства Москвы в сфере образования, «Программой развития дошкольного образования на 2008-2017 годы в городе Москве», образовательной программой ГБОУ, программой развития ГБОУ,  Уставом ГБОУ, локальными актами детского сада №1403.

***

Детский сад  № 1403 расположен по адресу: 117638, г. Москва, ул.Фруктовая,       дом 13. Проезд станция метро Нахимовский проспект.

тел. 8-499-317-16-54

Сайт  детского сада www.ds1403.narod2.ru,

Электронный адрес  ds1403@yandex.ru

 

Детский сад работает ежедневно с 7.30 до 19.30, кроме субботы и воскресенья.

      При поступлении в детский сад родитель предоставляет оригиналы и копии свидетельства о рождении ребёнка, копию паспорта с регистрацией, оформляет заявление о приеме ребёнка в детский сад и заключает родительский договор.

Предельная численность воспитанников в детском саду по лицензии 210 человек.

В течение 2011 - 2012 учебного года учреждение посещали 249 детей дошкольного возраста (от 1,5 до 7 лет), функционировало 11 возрастных групп общеразвивающей направленности,   

            из них:

            группа раннего возраста    № 1   дети с 1,5 до 2 лет (19 детей);

1-ая младшая группа           № 2   дети с    2 до 3 лет  (19 детей);

2-ая младшая группа           № 3   дети с    3 до 4 лет  (24 ребенка);

2-ая младшая группа           № 5   дети с    3 до 4 лет  (26 детей);

средняя группа                     № 4   дети с    3 до 4 лет  (23 ребенка);

средняя группа                     № 8   дети с    4 до 5 лет  (22 ребенка);

средняя группа                     № 9   дети с    4 до 5 лет  (23 ребенка);

старшая группа                    № 10 дети с    5 до 6 лет  (24 ребёнка);

старшая группа                    № 11 дети с    5 до 6 лет  (22 ребёнка);

подготовительная группа    № 6  дети  с   6 до 7 лет  (24 ребенка);

подготовительная группа    № 7  дети  с   6 до 7 лет  (23 ребенка).

 

           Наполняемость групп по возрастам:

 

группа раннего возраста           - 19 человек;

1-ая младшая группа                  - 19 человек;

2-ая младшая группа                  - 50 человека;

средняя группа                           - 68 человек;

старшая группа                           - 46 человек;

подготовительная группа          - 47 человек;

            Всего по саду:                                249  детей

 

 

Повышенная наполняемость детского сада обусловлена большой очередностью родителей в районе «Зюзино» города Москвы.

***

Руководит детским садом с 1983 года заведующий

Струтина  Татьяна Фоминична,

Отличник народного просвещения, Почетный работник общего образования Российской Федерации, награждена медалями «В честь 850-летия Москвы», «В честь 100-летия Профсоюзов России»

контактные телефоны 8(499)317-16-54,   8(499)317-16-18                                                                        

часы приема: понедельник – с 14.00 до 17.00, четверг – с 10.00 до 13.00

***

Вышестоящим органом является Юго-Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы.


Основная часть

1. Особенности образовательного процесса


          
Определяющее направление деятельности детского сада - создание условий для всестороннего развития личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовка к обучению в школе, развитие и совершенствование образовательного процесса, осуществление дополнительных мер социальной поддержки детей и работников. В основе работы коллектива лежит принцип взаимопроникновения различных видов деятельности при помощи взаимодействия воспитателей и специалистов детского сада. 
          В 2011-2012 учебном году коллектив работал по основной общеобразовательной программе ГБОУ детского сада, использовал в своей работе примерную общеобразовательную программу дошкольного образования «ИСТОКИ» под редакцией Л.Е. Курнешовой, Л.А. Парамоновой, А.Г. Арушановой, А.Н. Давидчук, К.В. Тарасовой, Л.Ф. Обуховой, Т.И. Алиевой. Издательство Творческий центр Сфера, Москва, 2011год. Продолжал изучать примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «Детский сад 2100», используя методы и технологии в своей работе, под науч. редакцией О.В. Чиндиловой. Издательство Москва, БАЛАСС, 2012 год.

     Коррекционное обучение проводилось по программе «Обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи» (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова).

 

 

       С нового учебного года содержание психолого-педагогической работы включает в себя освоение детьми образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» и ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.

     Заключен договор о сотрудничестве с  Межрегиональной общественной организацией содействия развитию Образовательной программы «Школа 2100»,с целью качественного внедрения  Образовательной системы в практику работы нашего детского сада и создание базовой площадки по Образовательной системе «Школа 2100 - Детский сад 2100» в городе Москве.

***

           Охрана жизни и здоровья детей раннего и дошкольного возраста является обязательной первостепенной задачей в детском саду. Для ее решения  ежедневно проводится систематическая  работа. Педагогами используются  различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, щадящий режим для детей с ограниченными возможностями здоровья, организовано четырехразовое питание, закаливание (в повседневной жизни) и движение (утренняя гимнастика, общеразвивающие упражнения, спортивные и подвижные  игры, досуги, физкультурные занятия, дни здоровья, спортивные праздники). В группах имеются и постоянно пополняются уголки физической культуры. Создана система взаимодействия воспитателя по физкультуре и воспитателей по проведению 3-его физкультурного занятия, организации наглядной информации для родителей в группах, создана фотовыставка в холле 1 этажа  «Наша жизнь  в будни и праздники. Педагоги руководствуются перспективным планом детского сада по реализации подпрограммы физкультурно-спортивного воспитания Городской целевой программы развития образования «Столичное образование».

          Воспитатели и педагоги будет продолжать уделять внимание расширению использования в работе привлекательных для детей видов физкультурно-оздоровительной деятельности: специальных упражнений по предупреждению нарушений зрения, искривления осанки и развития плоскостопия, ритмической гимнастики, спортивных игр, занятий на физкультурно-спортивных тренажерах, созданию разнообразной физкультурно-спортивной среды для обогащения организованных и самостоятельно-игровых форм двигательной активности  детей дошкольного возраста.

        ***

      В детском саду организована специализированная (коррекционная) помощь детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья, педагога - психолога, учителя - логопеда.

В ГБОУ обеспечивается работа по коррекции речевого развития. Работает логопункт  по исправлению нарушения  и формированию правильной речи ребенка.

Целью коррекционной работы является устранение речевых дефектов детей и предупреждение возможных трудностей в усвоении школьных знаний, обусловленных речевым недоразвитием, для обеспечения равных стартовых возможностей детей при поступлении в школу.

***

         В детском саду работает педагог-психолог. Деятельность педагога-психолога направлена на сохранение психического здоровья каждого воспитанника группы, психологическое сопровождение образовательного процесса и коррекционно-развивающей работы  с целью обеспечения равных стартовых возможностей детей при переходе к школьному обучению. Оборудована и используется в работе с детьми сенсорная комната, где с детьми проводятся игры и индивидуальные занятия.

***

        В связи с переходом  в 2011-2012 учебном году на новую систему финансирования  и новую систему оплаты труда работников, переоборудован кабинет заведующего, открыт кабинет бухгалтера.

***

        Организация воспитательно-образовательного процесса в группах для детей старшего возраста  построена с учетом концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) и Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с целью обеспечения равных стартовых возможностей для обучения детей в школах. В процессе работы по осуществлению преемственности развивается сотрудничество  со средними образовательными школами  района «Зюзино» № 5,  № 1279. Большинство воспитанников детского сада поступают именно в эти школы. Со школами осуществляется анализ успеваемости выпускников, взаимопосещение учителей начальной школы и воспитателей выпускных групп, участие в совместных мероприятиях наших детей. Образовательная работа ведется в соответствии с планом подготовки ребенка-первоклассника. В этом учебном году проведена в детском саду «Неделя первоклассника». Заключены договоры о сотрудничестве со школами. В школы 1 сентября поступили 52 ребёнка.

***

В своей работе детский сад осуществляет взаимодействие с другими организациями:

 

● Юго-Западное окружное управление образования

Департамента образования города Москвы

●      Управа муниципального района «Зюзино» города Москвы

●      Окружной методический центр

    ●       Центр психолого-медико-социального сопровождения «Зюзино»

●     Детский образовательно-оздоровительный центр « Юго-Западный»

● Детская библиотека  № 93 ЮЗАО

●      Детская поликлиника №  62

●       Городская поликлиника № 84

●  Детский эколого-биологический центр

●  Межрегиональная организация развития образования «Школа 2100»

●       С 2010 года наш детский сад работает в сетевом взаимодействии с ресурсным центром «Мальчики и девочки» ГБОУ детский сад № 557 по проблеме «Технологии воспитания с учётом гендерных особенностей детей раннего и дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи».

 

***

       Коллектив детского сада продолжает работу по выполнению целевой программы «Московская семья – компетентные родители», внедрению эффективных технологий сотрудничества с родителями в практику социально-делового и психолого-педагогического партнерства, повышению эффективности профилактики и предупреждения семейного неблагополучия детей раннего и дошкольного возраста. Наш коллектив постоянно ставит перед собой задачу расширения горизонтов сотрудничества с семьей. Взаимодействие с родителями осуществляется в разных традиционных и инновационных формах. В нашей практике много мероприятий, которые вызывают интерес и активность родителей, желание принимать участие в жизни детского сада. Проводилась совместная работа по организации «Осенней ярмарки», семьи воспитанников принимали участие в спортивных соревнованиях «Папа, мама, я - спортивная семья», спартакиаде «Веселые старты», «Неделя игры и игрушки», «Неделя зимних игр и развлечений», 17 семей воспитанников приняли активное участие в городском конкурсе по конструированию « Москва вчера, сегодня, завтра». Победителями первого тура конкурса стала семья Шафеевых. В 2011-2012 учебном году наши воспитанники уже традиционно приняли участие в турнире по шашкам  среди дошкольников района Зюзино. Победителем турнира стал ребенок подготовительной к школе группы  Карпов Фёдор.

2012 год объявлен Годом Истории. Педагоги нашего детского сада приняли решение по созданию и реализации проекта «Дети в музее», с целью социализации детей и родителей, патриотического и нравственного воспитания дошкольников, знакомство с героями России.

Родители, педагоги и дети старшего дошкольного возраста посетили Государственный Дарвиновский музей, панораму Бородинская битва, Третьяковскую галерею.

Планируем продолжить эту работу и организовать совместно с родителями экскурсию по Москве в сентябре 2012 года, посвященную 200-летию Бородинского сражения «Война и мир  в Москве1812года»

В этом учебном году продолжала развиваться работа по проведению и участию детей в фестивале  «Зюзинский калейдоскоп» родители принимали активное участие при подготовке детей к выступлениям.  Награждены дипломами Управы района «Зюзино»  музыкальные руководители Моисеева О.Ю., Султанахметова У.М., педагог дополнительного образования Дирдин В.И.,  дипломами  ЮЗОУО награждены воспитанники детского сада, лауреаты фестиваля детского и юношеского творчества - Макарян Давид, Никитина Мария. 

     Повышение уровня педагогической и социальной компетентности родителей – одно из основных направлений программы развития детского сада. Целью работы по взаимодействию с родителями коллектива является повышение заинтересованности родителей к укреплению связей между детским садом и семьей.

2. Условия осуществления образовательного процесса

     В предметно-развивающую среду детского сада, кроме групповых помещений,  входят специальные помещения с оборудованием в соответствии с требованиями: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор, музыкальный  и спортивный зал, сенсорная комната,  кабинет логопеда, методический кабинет, пищеблок, прачечная, кабинеты заведующего, кабинет социального педагога, кабинет музыкальных руководителей, кабинет бухгалтеров, кладовые и др. подсобные помещения.
  На территории детского сада созданы все условия для гармоничного развития детей.  Оборудованы 11 раздельных участков для разных возрастных групп, создан уголок леса, уголок пруда,  уголок луга, экспериментальный огород, цветники для наблюдений с детьми за растениями и насекомыми. Благоустроена спортивная площадка, теннисная площадка, беговая дорожка.

***

        Предметно-развивающая среда  обеспечивает детям возможность постоянного взаимодействия со взрослыми, самостоятельной деятельности. В групповых помещениях и кабинетах специалистов имеется все необходимое оборудование для различных видов деятельности детей, которое соответствует дидактическим, художественно-эстетическим требованиям. В детском саду постоянно уделяется много внимания безопасности проведения воспитательно-образовательной работы с детьми. Все приобретаемое оборудование имеет санитарно-гигиенические сертификаты. В дошкольном учреждении постоянно идет пополнение и дооборудование помещений игрушками, музыкальными инструментами, наглядными пособиями, детской литературой для обеспечения комфортного пребывания детей, возможности заниматься различными видами деятельности, в том числе, самостоятельной, с привлечением как бюджетных, так и внебюджетных средств.  В каждой группе создана детская библиотека и оборудованы книжные уголки.  

***

        Администрация детского сада совместно с  первичной  профсоюзной организацией продолжало уделять много внимание охране труда и охране жизни и здоровья   воспитанников и сотрудников. Систематически проводятся инструктажи по охране труда, противопожарной безопасности с работниками, с детьми – минутки безопасности в помещении и на участке детского сада.

***

      Медицинское обслуживание детей осуществляет врач Гаврилина Любовь Николаевна  и старшая медицинская сестра Васютинская Наталия Юрьевна, совместно с  врачами детской  городской поликлиникой № 62. Данные медицинских карт свидетельствуют об общем увеличении количества заболеваний  детей дошкольного возраста, поступающих в детский сад. Показателем  здоровья детей является группа здоровья. Анализируя состояние здоровья детей, мы обратили внимание, что при поступлении детей в детский сад, с каждым годом увеличивается количество детей с ослабленным здоровьем.

 В 2011-2012 учебном году распределение детей по группам здоровья:

 I группа здоровья     - 98 детей,

 ІІ группа здоровья   - 141 ребёнок,

 ІІІ группа здоровья  -     7 детей,

 IV группа здоровья  - 3 ребёнка,

в детском саду воспитываются  2 ребёнка-инвалида.

       Проведенный мониторинг данных за три последних года показывает устойчивую тенденцию роста количества детей со ІІ-ІІІ группой здоровья. Мы понимаем, что дети уже поступают к нам с ослабленным здоровьем. В данной ситуации наша основная задача – постоянно продолжать добиваться предотвращения ухудшения здоровья детей, профилактики заболеваний, расширять физкультурно-оздоровительную работу, уделяя  внимание охране здоровья и развитию движений каждого ребенка, усиливая индивидуализацию данного вида работы, включать в практику новые современные технологии оздоровления и безопасности жизнедеятельности детей; развивать взаимодействие с родителями по формированию в семьях желания вести здоровый образ жизни.

      Ежедневно в детском саду проводится контроль за физическим состоянием здоровья детей. Два раза в год проводится антропометрия воспитанников и делается ее анализ. По итогам диспансеризации до 1 апреля подготовлены старшей медсестрой и врачом медицинские карты всем выпускникам, поступающим в 1 классы школы.

 ***

       Материально техническая база образовательного учреждения  соответствует  современным требованиям. В 2011-2012 учебном году полностью отремонтирован фасад здания детского сада, заменены все окна и балконные двери на современные пластиковые стеклопакеты. В  группах № 8 и № 9 произведен косметический ремонт. В группах № 3 и № 9 проведен капитальный ремонт туалетов и умывальных комнат. Отремонтирована прачечная и кастелянная комнаты. Территория детского сада имеет все виды благоустройства: асфальтовая дорожка, газоны, цветники, вазоны с цветами, огород, оборудованы детские площадки с малыми архитектурными формами,  водопровод на территории,  на спортивной площадке имеется современное искусственное покрытие с разметкой, оборудована теннисная площадка. Бытовые условия в группах и специализированных кабинетах соответствуют санитарно –гигиеническим нормам и требованиям.

 ***

       В детском саду организовано 4-х разовое питание, включая второй завтрак. Продукты поступают качественные, сроки реализации соблюдаются, вся продукция сертифицирована. Меню используется  разнообразное и сбалансированное, единое для всех детских садов города Москвы. Выполняются нормы по основным продуктам питания: мясо, молоко, сливочное масло, рыба, творог, хлеб, яйца, растительное масло. Информацию о меню можно получить ежедневно в холле 1-го этажа и при входе в детский сад.  В этом учебном году в рамках оптимизации оздоровительной деятельности  проводилась  работа  с родителями по организации питания детей раннего и дошкольного возраста в детском саду и в семье. Оформлен стенд для родителей «Приятного аппетита».

4. Кадровый потенциал

           Воспитательно-образовательную работу в ГБОУ проводят 31 педагог, в том числе заведующий, специалисты: старший воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре и воспитатели. Основой успешного усвоения программного содержания детьми является постоянное повышение самообразования и педагогического мастерства воспитателей и специалистов. В 2011-2012  повысили свою квалификацию при Академии Повышения Квалификации  и переподготовке кадров работников образования РФ  - 5 воспитателей;  два музыкальных руководителя  - при Московском Институте Открытого Образования; - 3 воспитателя получили дипломы о среднем профессиональном образовании  с присвоением квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста»; -1 воспитатель получил диплом о высшем образовании с присвоением квалификации «Психолог», «Преподаватель психологии». Три педагога продолжают обучение в ВУЗах  города Москвы. Педагоги работают совместно с межрегиональной организацией «Школа 2100», осваивая новые технологии и пособия по программе «Детский сад 2100».  В июне 2012 года педагоги детского сада Звонова Л.В., Раевская Г.В., Баданова Л.В., Прохорова О.А. приняли участие во Всероссийской научно – практической  конференции «ДЕТСКИЙ САД 2100»: КАЧЕСТВО, ПОДДЕРЖКА, ИНИЦИАТИВА.  

      Воспитатель Абдуева Р.А. участвовала в профессиональном конкурсе «РАДУГА», награждена дипломом и памятной медалью.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ПЕДАГОГОВ

       В нашем коллективе работают

-        19 педагогов с высшем педагогическим образованием,

-        11 человек имеют среднее профессиональное педагогическое образование,

-      3 педагога являются студентами педагогических вузов;

 

Педагоги ГБОУ имеют категории:
Высшую категорию   – 3
1 категорию                – 3 
2 категорию                – 21  

 

 

В диаграмме приведена динамика изменения образования педагогов

 

2 педагогам присвоено звание «Почётный работник общего
образования РФ»

1 педагог имеет звание «Отличник народного просвещения»

2 педагога награждены Почётной грамотой Министерства  образования Российской Федерации.

***

Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взросло­го (воспитанники/педагоги, воспитанники/все сотрудни­ки с включением административного и обслуживающего персонала):

249 / 31 = 8  детей на одного педагога;

249 / 51  ≈ 5 детей на одного сотрудника



5. Финансовые ресурсы и их использование


Финансовая деятельность ГБОУ детского сада строится на:
1. Бюджетном финансировании
2. Благотворительной помощи родителей
 
 Итогами административно-хозяйственной деятельности за 2011-2012  учебный год можно  считать

       - проведение работ  по ремонту фасада здания детского сада

           на сумму -  6835.25 тыс. руб.

-  проведение работ по благоустройству территории - 2423.68 тыс. руб.

-  выполнение противопожарных мероприятий - 533.900 тыс. руб.

- текущий ремонт - 1214.900 тыс. руб.

- приобретение мебели и оборудования на сумму – 95150 рублей

- приобретение игрушек на сумму – 99387 руб.

       - приобретение детских музыкальных инструментов

          на сумму – 20115руб.84 коп.

       - кушетка медицинская - 3900 руб.

       - ростомер - 2630 руб.

       - тонометр-автомат - 6100 руб.

      - фонендоскоп - 890 руб.

      - машина стиральная промышленная Л-10-121 ЛЮКС  - 143100 руб.

         Итоги административно-хозяйственной работы отражаются в отчете о расходовании бюджетных и внебюджетных средств по ГБОУ, с которым можно будет познакомиться на информационном стенде в детском саду и на сайте детского сада.

Заключительная часть

Перспективы и планы развития на 2012-2013 учебный год 

       Таким образом, исходя из анализа работы,  основные задачи, поставленные перед  коллективом участников образовательного процесса  в  2011-2012 учебном году, выполнены.

       В ГБОУ детский сад 1403 создан Управляющий совет.

       В связи с переименованием детского сада в Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад № 1403, принят и утвержден новый Устав в редакции № 4.

       Введена новая система оплаты труда работников, введена новая система финансирования учреждения.

         Заключен коллективный договор между работниками и администрацией детского сада на 2011-2014 год, зарегистрированный в Правительстве города Москвы. Разработана и утверждена  «Программа развития ГБОУ детский сад №1403 на 2011-2014 годы, в соответствии с Государственной программой города Москвы на среднесрочный период 2012-2016 годы. Развитие образования города Москвы «Столичное образование».

Приоритетными задачами на следующий учебный год являются:

 

  1. 1.    Обеспечение доступности дошкольного образования для населения;

 

 

 

  1. 2.    Создание условий для полноценного физического и психического развития детей дошкольного возраста;

 

 

  1. 3.    Повышение качества дошкольного образования для обеспечения равных стартовых возможностей для обучения в начальной школе;

 

  1. 4.    Сохранение и укрепление здоровья детей, развитие физической культуры;

 

 

  1. 5.    Развитие инклюзивного дошкольного образования, работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья;

 

  1. 6.    Организация психолого-педагогической поддержки семьи,

     повышение компетентности родителей в вопросах

     воспитания  и развития.

 

 

Спасибо за внимание!

Мы всегда рады общению с Вами!  

Наш адрес электронной почты:

ds1403@yandex.ru

 

 

 

 

 

117638 г.Москва, ул. Фруктовая, д. 13 

"СОКОЛЁНОК"

Создать бесплатный сайт с uCoz