Юго-Западное окружное управление образования

Департамента образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад № 1403

Сегодняшние дети растут в среде, насыщенной разнообразной информацией, к ним часто предъявляют завышенные требования, перегружают деятельностью. Задача детского сада – развивать ребенка гармонично. Важная роль в осуществлении этой задачи отводится педагогу-психологу.
    Одной из форм деятельности педагога психолога - психодиагностика. Что это?
    Психодиагностика – исследование направленное на определение уровня развития личности и ее отдельных функций в данный момент. Что диагностируют?

  • Особенности поведения и характера воспитанников.
  • Особенности психических процессов детей: восприятие, мышления, воображения, памяти, речи.
  • Особенности взаимодействия сверстников, детей с воспитателями, родителями.
  • Психологический климат в коллективе.
  • Отклонения в поведении, характере воспитанников.

По желанию родителей можно диагностировать раннюю одаренность ребенка, склонности и способности в возрасте 3 лет, дать рекомендации по их развитию. Психодиагностика проходит в начале и в конце года. Результаты сообщаются родителям. В случае возникновения проблемных вопросов, совместно с родителями разрабатывается программа решения, учитывается пол, возраст, индивидуальные особенности ребенка.

 Следующим видом деятельности является работа с родителями: консультации, родительские собрания, тренинги.
    Многие родители считают, что они знают о своих детях все, не хотят ходить на тренинги, прислушиваться к рекомендациям психолога. Они приходят на консультацию только тогда, когда сталкиваются с проблемой, стремясь решить ее молниеносно. Информацию о ребенке психолог всегда сообщает родителям конфиденциально, на стендах приглашает на тренинги, консультации.
    Задача психолога – убедить родителей в том, что большая часть работы и ответственности при проведении коррекции возлагается на них. К сожалению, труды психолога иногда не дают существенных плодов именно из-за неправильной родительский позиции. Психологический портрет ребенка вручается каждому родителю.

Проблемы наиболее часто встречающиеся в детском саду:

  • Ребенок не хочет ходить в детский сад;
  • Агрессивное поведение детей;
  • Ребенок отказывается принимать пищу в детском саду;
  • Не хочет ни с кем играть;
  • Отказывается следовать инструкциям взрослых;
  • Постоянно плачет и требует отвести его к маме;
  • Берет без спроса чужие вещи;
  • Не отходит от воспитателя;
  • Сквернословит;
  • Кривляется, гримасничает, передразнивает других людей.

Сначала следует выявить причину возникновения проблемы, обсудить ее с воспитателями, родителями, выбрать пути решения, этапы действий.
    Чтобы консультация прошла более эффективно, желательно записаться заранее и попробовать ответить на следующие вопросы:

  • Объясните проблему, которая Вас волнует.
  • Как изменилось состояние и поведение ребенка в связи с проблемой?
  • Как давно Вы обратили на эту проблему внимание?
  • Какие причины смогли спровоцировать возникновение проблемы?
  • Что Вы попытались сделать, чтобы решить эту проблему?

Одним из аспектов деятельности детского сада является подготовка к школе. Чем может помочь психолог?
    Предложить ряд упражнений по развитию мышления, памяти, внимания, воображения, речи, моторики. Провести диагностику в начале года, через четыре месяца, в конце года.

 Много споров ведется о том, с какого возраста отдавать ребенка в школу. Все зависит от индивидуальных качеств ребенка, характера, способностей. Эмоциональная готовность ребенка к школе не менее важна, чем интеллектуальная и физическая. Эмоциональная готовность к школе предполагает:

  • умение устанавливать контакт со сверстниками и взрослыми;
  • постоять за себя (не применяя силу);
  • адекватно реагировать на замечания;
  • добиваться поставленной цели (согласно возрасту);
  • попросить о помощи, предложить помощь;
  • сопереживать окружающим;
  • играть согласно установленным правилам;
  • выражать свои просьбы;
  • признавать свои ошибки;
  • адекватную самооценку.

Если диагностика интеллектуальных и эмоциональных качеств не вызывает сомнений в его готовности к обучению к школе, можно сделать вывод, что ребенок не испытает сильного стресса и будет учиться успешно.

Уважаемые родители, помните, что каждый возрастной период ребенка очень важен для физического, психического и интеллектуального развития ребенка, начиная с раннего возраста.

 

117638 г.Москва, ул. Фруктовая, д. 13 

"СОКОЛЁНОК"

Создать бесплатный сайт с uCoz