Юго-Западное окружное управление образования

Департамента образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад № 1403

ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

  • охрана и укрепление здоровья детей
  • формирование жизненно необходимых движений и навыков в соответствии с индивидуальными способностями
  • создание условий для реализации двигательной активности
  • воспитание потребностей в здоровом образе жизни
  • обеспечение физического и психического благополучия

 Чтобы обеспечить воспитание здорового ребенка, работа в детском учреждении строиться в следующих направлениях:

  • создание условий для физического развития и снижения заболеваемости у детей
  • повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей дошкольного учреждения
  • комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с медицинскими работниками
  • воспитание здорового ребенка совместными усилиями детского сада и семьи

 Средства физического воспитания:

ЗАКАЛИВАНИЕ

  • в повседневной жизни
  • специальные меры закаливания

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

  • рациональное питание
  • режим
  • гигиена одежды и питания

ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

  • занятия с элементами ЛФК
  • утренняя гимнастика
  • гимнастика пробуждения
  • подвижные спортивные игры
  • физкультурные занятия
  • развивающие игры
  • спортивные игры

 ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ 

Одной из основных форм работы по физическому воспитанию являются физкультурные занятия, они имеют особое значение в воспитании здорового ребенка.

Физкультурные занятия выполняют ряд задач по физическому воспитанию:

  • обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка
  • удовлетворять естественную потребность в движении
  • формировать двигательные умения и навыки, физические качества
  • давать каждому возможность демонстрировать свои двигательные умения сверстникам и учиться у них
  • создавать условия для разностороннего развития детей, использовать полученные навыки в жизни, способствовать активизации мышц, развивать творчество

Иными словами, на занятиях по физкультуре решается комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Отбор программного материала осуществляется воспитателем с учетом возрастных особенностей детей:

  • МАЛЕНЬКИМ ДЕТЯМ они должны доставлять удовольствие, научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием, обучить приемам элементарной страховки
  • В СРЕДНЕМ ВОЗРАСТЕ – развивать физические качества
  • В СТАРШИХ ГРУППАХ – сформировать потребность в движении, развивать двигательные способности и самостоятельность

С целью развития и поддержания интереса детей к занятиям используются разные формы физкультурных занятий.

 ТИПЫ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ

Классические занятия (по схеме: вводно-подготовительная, основная, заключительная части)

Игровые  занятия (с использованием игр народные подвижные игры, игры-эстафеты, игры-аттракционы и т.д.)

Занятия тренировочного типа (ходьба, бег, строевые упражнения, спортивные игры, упражнения в лазании, акробатические элементы, упражнения с мячом и т.д.)

Сюжетные занятия – комплексные (объединенные определенным сюжетом, походы, спортивное ориентирование, с развитием речи, с викторинами и т.д.)

Ритмическая гимнастика (занятия, состоящие из танцевальных движений)

Самостоятельные занятия (самостоятельная тренировка по выбору, затем – проверка задания воспитателем)

Занятия серии «Изучаем свое тело» (беседы о своем теле, обучение самомассажу, привитие элементарных навыков по уходу за собой и оказанию первой медицинской помощи)

Тематические занятия (с одним видом физических упражнений)

Контрольно-тренировочные занятия (выявление отставания в развитии моторики ребенка и пути их устранения)

 ОДЕЖДА ДЛЯ ЗАНЯТИЙ В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ

  • белая футболка
  • черные шорты (велосипедки)
  • белые носки
  • спортивные полукеды на резиновой подошве

117638 г.Москва, ул. Фруктовая, д. 13 

"СОКОЛЁНОК"

Создать бесплатный сайт с uCoz